Руководитель Театра балета классической хореографии «La Classique» рассказал о своих мечтах. Интервью.
Театр балета классической хореографии «La Classique» с 1990 года возглавляет Почетный Академик Российской Академии Художеств Элик Гельманович Меликов. Он и рассказал Театральному Блогу о своих мечтах.
Скажите, как вы попали в балет?
ЭМ:
Это моя ошибка (смеется). На самом деле, по специальности я художник. Меня достаточно рано приняли в Союз художников, в монументальную секцию. Поэтому по профессии я художник – монументалист. Я делал витражи, люстры, мозаики. И мне все это было интересно. Но потом пришли 90-е годы, монументальное искусство стало умирать. И однажды мне предложили открыть кооператив. На что я сказал, что не умею печь пирожки и продавать на рынке. Мне ответили: «Нет, ты ничего не понимаешь, мы будем делать кооператив по пошиву театральных костюмов». И мы открыли мастерские, которые шили театральные костюмы. И, в конечном итоге, это все привело нас к тому, что мы начали шить костюмы для балета. Мы шили огромное количество костюмов для Кировского театра (Мариинки), для оперы, для балета, также много шили для спектаклей Большого театра. В определенный момент нам было предложено создать театр, который мне и предложили возглавить. И вот с этого, наверное, все и началось.
А давно, когда – то в детстве, я занимался балетом. Там был очень строгий отбор, и педагоги решили, что мне не надо этим заниматься. Но потом все-таки жизнь меня привела обратно. И получилось так, что жена у меня балерина. И я весь со всей семьей ушел с головой в балет, и так до сих пор, вот уже в этом году 30 лет, как я руковожу этим театром.
Сколько у вас человек в штате театра?
ЭМ:
У нас 50 артистов. Хотелось бы больше, честно говоря. Но не 300 человек, как в Большом театре, но хотя бы немного больше, чем сейчас. Потому что, к сожалению, когда закладывалось штатное расписание, не учитывалось, что балет — такая профессия, где много травм. И поэтому мы всегда находимся в ограниченном количестве.
Вот сейчас вы поставили «Спящую красавицу». А почему именно ее?
ЭМ:
Дело в том, что «Спящую красавицу» мы уже делали. Но прошло уже очень много времени, и мы ее просто решили восстановить. И дело в том, что Чайковский написал три балета. И все эти три балета идут на нашей сцене, и мы, конечно, всегда хотели иметь эту, так называемую «тройчатку» в нашем репертуаре. Это такая русская классика, которая в классических театрах обязательно должна быть. Помимо всего, у нас есть много других балетов – в репертуаре театра сейчас около 12 спектаклей, но, я считаю, что балеты Чайковского – это основные спектакли, которые больше всего пользуются популярностью как в России, так и за рубежом.
Скажите, что хотелось бы еще поставить? Есть какая –то мечта поставить что-то особенное?
ЭМ
У нас в репертуаре есть два балета Минкуса — это «Дон Кихот» и «Баядерка». «Баядерка» мы не показывали уже очень давно, ведь это балет, который требует огромной сцены и очень большого количества артистов. Вот это, наверное, была бы моя мечта – поставить всё-таки этот балет на большое количество зрителей, как это происходит в Большом театре, в той же Мариинке. Но для этого нужна сцена. Вот в Москве я знаю такую площадку – это Театр Российской Армии. Сцена там таких огромных размеров, что на нее может выезжать танк. И, если взять такого плана сцену, на которую можно вывести слонов, животных, которые должны быть задействованы в спектакле «Баядерка», задействовать около 100 артистов балета – вот это был бы, наверное, очень красивый спектакль. Я его вижу, как художник, и это было бы моей мечтой.
Уверена, что мечты должны сбываться и желаю скорейшего исполнения такой замечательной мечты!
Подробное интервью на blogteatr.ru
Оставить ответ