Диалог сквозь время. Русская «Пятёрка» и французская «Шестёрка»
●
6+
Солисты:
Лена Семёнова (скрипка)
Дмитрий Каргин (флейта)
Сергей Полтавский (альт)
Владимир Байков (бас-баритон)
Евгений Стародубцев (фортепиано)
Концерт ведёт Юлия Кошелева
Истории музыки известно несколько композиторских «союзов»: в России ХIХ века это были «Могучая кучка» (в Европе ее называют «The five») и Беляевский кружок; во Франции ХХ века – так называемая «Шестёрка», в Австрии ХХ века – «Нововенская школа», в послевоенной Германии – «Дармштадская школа». При этом, особенно активному сравнению по ряду причин подлежат «Могучая кучка» и французская «Шестёрка», - отчасти потому, что вторая была создана «по модели» первой.
Действительно у этих содружеств много общего. Например, оба союза имели идейных вдохновителей: в России это был Милий Балакирев, а во Франции – Эрик Сати. Каждую группу продвигал талантливый автор манифестов – в России и Франции это были, соответственно, Владимир Стасов и Жан Кокто. Разумеется, оба содружества имели и отличия. Программа концерта, составленная наподобие «диалога» двух композиторских групп, посвящена рассмотрению их общности и различий, а также тонкой связи, образующей «мостик» между двумя эпохами гениями двух стран.
Программа:
Милий Балакирев – «Исламей»
Милий Балакирев (сл. А. Кольцова) – «Песня старика»
Николай Римский-Корсаков (сл. А. Пушкина) – «Анчар»
Александр Бородин (сл. А. Толстого) – «Спесь»
Модест Мусоргский (из «Фауста» Гёте в пер. А. Струговщикова) – Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха («Песня о блохе»)
Милий Балакирев – Экспромт для скрипки и фортепиано ми мажор
Дариюс Мийо – Сонатина для флейты и фортепиано op. 76:
Tendre (Нежный)
Souple (Гибкий)
Clair (Прозрачный)
Артюр Онеггер – Соната для альта и фортепиано
Andante - Vivace
Allegro moderato
Allegro non troppo
Франсис Пуленк (сл. Ж. Ануя) – «Дороги любви»
Французская шестёрка (коллективное сочинение) – «L’album des six»:
Прелюдия
Романс без слов
Сарабанда
Мазурка
Вальс
Пастораль
Лена Семёнова (скрипка)
Дмитрий Каргин (флейта)
Сергей Полтавский (альт)
Владимир Байков (бас-баритон)
Евгений Стародубцев (фортепиано)
Концерт ведёт Юлия Кошелева
Истории музыки известно несколько композиторских «союзов»: в России ХIХ века это были «Могучая кучка» (в Европе ее называют «The five») и Беляевский кружок; во Франции ХХ века – так называемая «Шестёрка», в Австрии ХХ века – «Нововенская школа», в послевоенной Германии – «Дармштадская школа». При этом, особенно активному сравнению по ряду причин подлежат «Могучая кучка» и французская «Шестёрка», - отчасти потому, что вторая была создана «по модели» первой.
Действительно у этих содружеств много общего. Например, оба союза имели идейных вдохновителей: в России это был Милий Балакирев, а во Франции – Эрик Сати. Каждую группу продвигал талантливый автор манифестов – в России и Франции это были, соответственно, Владимир Стасов и Жан Кокто. Разумеется, оба содружества имели и отличия. Программа концерта, составленная наподобие «диалога» двух композиторских групп, посвящена рассмотрению их общности и различий, а также тонкой связи, образующей «мостик» между двумя эпохами гениями двух стран.
Программа:
Милий Балакирев – «Исламей»
Милий Балакирев (сл. А. Кольцова) – «Песня старика»
Николай Римский-Корсаков (сл. А. Пушкина) – «Анчар»
Александр Бородин (сл. А. Толстого) – «Спесь»
Модест Мусоргский (из «Фауста» Гёте в пер. А. Струговщикова) – Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха («Песня о блохе»)
Милий Балакирев – Экспромт для скрипки и фортепиано ми мажор
Дариюс Мийо – Сонатина для флейты и фортепиано op. 76:
Tendre (Нежный)
Souple (Гибкий)
Clair (Прозрачный)
Артюр Онеггер – Соната для альта и фортепиано
Andante - Vivace
Allegro moderato
Allegro non troppo
Франсис Пуленк (сл. Ж. Ануя) – «Дороги любви»
Французская шестёрка (коллективное сочинение) – «L’album des six»:
Прелюдия
Романс без слов
Сарабанда
Мазурка
Вальс
Пастораль