Немецкий романтизм XIX века. Р. Шуман, Р. Штраус
●
6+
●
Рустам Комачков (виолончель)
Евгений Стародубцев (фортепиано)
Ведущая – Екатерина Берлускони
В каждую музыкальную эпоху были люди, которые концентрировали своей жизнью и творчеством главные черты своего времени. Одним из таких людей для немецкого романтизма был Роберт Шуман – композитор и дирижер, общественный деятель и неудержимый новатор. Он фонтанировал идеями и прожил удивительную жизнь, в которой нашлось место многим выдающимся современникам – от Листа до Брамса и многим неординарным событиям – от создания «Нового музыкального журнала» до карьеры музыкального директора в Дюссельдорфе.
Продолжателем бурной биографии Шумана видится Рихард Штраус – композитор рубежа XIX-XX вв., ставший «знаменем» немецкой музыки нового времени. Он дружил с основателями Зальцбургского фестиваля, писал оперы на античные и современные сюжеты, сочинял сокрушительные «симфонические поэмы». Слушая сочинения Шумана и Штрауса в одном концерте, можно не только соприкоснуться с их временами, но и оценить прогресс, который переживала музыкальная история на дистанции от зенитного романтизма Роберта Шумана к закатному романтизму Рихарда Штрауса.
Программа:
Р. Шуман:
– Пять пьес в народном стиле ор. 102
– Три фантастические пьесы ор. 73
– Адажио и Аллегро ор. 70
Р. Штраус:
– Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, ор. 6
Allegro con brio
Andante ma non troppo
Finale - Allegro vivo
Продолжительность концерта 1 час 15 минут без антракта
В программе возможны изменения
Евгений Стародубцев (фортепиано)
Ведущая – Екатерина Берлускони
В каждую музыкальную эпоху были люди, которые концентрировали своей жизнью и творчеством главные черты своего времени. Одним из таких людей для немецкого романтизма был Роберт Шуман – композитор и дирижер, общественный деятель и неудержимый новатор. Он фонтанировал идеями и прожил удивительную жизнь, в которой нашлось место многим выдающимся современникам – от Листа до Брамса и многим неординарным событиям – от создания «Нового музыкального журнала» до карьеры музыкального директора в Дюссельдорфе.
Продолжателем бурной биографии Шумана видится Рихард Штраус – композитор рубежа XIX-XX вв., ставший «знаменем» немецкой музыки нового времени. Он дружил с основателями Зальцбургского фестиваля, писал оперы на античные и современные сюжеты, сочинял сокрушительные «симфонические поэмы». Слушая сочинения Шумана и Штрауса в одном концерте, можно не только соприкоснуться с их временами, но и оценить прогресс, который переживала музыкальная история на дистанции от зенитного романтизма Роберта Шумана к закатному романтизму Рихарда Штрауса.
Программа:
Р. Шуман:
– Пять пьес в народном стиле ор. 102
– Три фантастические пьесы ор. 73
– Адажио и Аллегро ор. 70
Р. Штраус:
– Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, ор. 6
Allegro con brio
Andante ma non troppo
Finale - Allegro vivo
Продолжительность концерта 1 час 15 минут без антракта
В программе возможны изменения