Рахманинов. Музыкальное посвящение
В мероприятии задействованы
Весь 2023 год на разных сценах мира музыканты посвящают свои выступления 150-летнему юбилею Рахманинова. В чреде юбилейных рахманиновских программ Москонцерта и концерт, собранный из двух важных частей рахманиновского наследия. Одну часть образуют фортепианные транскрипции и камерные миниатюры, а вторую – арии и романсы великого русского композитора.
Многие считали, что композиторский дар Рахманинова производен от его дара выдающегося пианиста, и приводили в доказательство его виртуозные фортепианные транскрипции скрипичный пьес Фрица Крейслера. Но доказательством, что это не так, предстанут как самобытнейшие «Музыкальные моменты», так и удивительной вокальной пластичности романсы на стихи русских поэтов и на их же переводы зарубежных авторов.
Программа:
Ф. Крейслер:
— «Муки любви» (транскрипция для фортепиано С. Рахманинова)
— «Радость любви» (транскрипция для фортепиано С. Рахманинова)
С. Рахманинов
— Три музыкальных момента, ор.16 №№ 2,3,4
С. Рахманинов — Пьесы для скрипки и фортепиано, ор.6
— Романс
— Венгерский танец
С. Рахманинов — Пьесы для виолончели и фортепиано, ор.2
— Прелюдия
— Восточный танец
С. Рахманинов
— ария Земфиры из оперы «Алеко»
— ария молодого Цыгана из оперы «Алеко»
— «Отрывок из Мюссе» (сл. А. Апухтина), ор.21 № 6
— «Сон» (сл. А. Плещеева из Гейне), ор. 8 № 5
— «Как мне больно» (сл. Г. Галиной), ор.21 № 12
— «Не пой, красавица, при мне» (сл. А. Пушкина»), ор.
— «Маргаритки» (сл. И. Северянина), ор.38 № 3
— «Ночью в саду» (сл. А. Блока), ор.38 № 1
— «Они отвечали» (сл. В. Гюго, перевод Л. Мея), ор.21 № 4
— «Сирень» (сл. Е. Бекетовой), ор.21 № 5
— «Весенние воды» (сл. Ф. Тютчева) ор.14 № 11
— «Она, как полдень хороша» (сл. Н. Минского), ор.14 № 9
— «В молчаньи ночи тайной» (сл. А. Фета), ор. 4 № 3