Великие итальянцы
В мероприятии задействованы
Если бы двух выдающихся итальянских авторов – Антонио Вивальди (1678-1741) и Луиджи Боккерини (1743-1805) не разделяло целое столетие, они неминуемо встретились бы и подружились. Оба с детства владели игрой на струнных инструментах: Вивальди – на скрипке, Боккерини – на виолончели. Оба были одержимы музыкой: Вивальди был главным композитором Венеции а качестве музыкального директора женской консерватории Делла Пьета и, одновременно, главного автора оперного театра «Сант Анджело»; а Боккерини был главным композитором испанского инфанта Луиса и любимым автором прусского короля Фридриха Вильгельма II.
Вивальди сочинял в стиле барокко, Боккерини – в так называемом «галантном стиле». Оба оставили огромное наследие – инструментальные концерты, оперы, оратории, кантаты. Творениями Вивальди с юности вдохновлялся Бах, а творениями Боккерини – Моцарт.
Чтобы не пугать современных слушателей сильным отрывом от нашего времени, солисты Москонцерта решили разбавить сочинения «великих итальянцев» популярнейшей Сюитой современного итальянского автора Раффаэле Беллафронте. Надеемся, что погружение в итальянскую культуру одарит гостей проекта «Музыка в Путевом» чувством вечной связи старинной и современной музыки.
Программа:
Л. Боккерини – Квинтет для виолончели и струнного квартета до мажор, G. 310
Andante con moto
Minuetto – Trio
Grave
Rondeau. Allegro con moto
А. Вивальди – Concerto grosso op. 3, No. 11, RV 565
Allegro energico, un poco maestoso. Adagio molto. Fuga
Largo
Allegro
Р. Беллафронте – Сюита № 1 для виолончели и гитары
Preludio
Histerico
Romantico
Tango
Л. Боккерини – Квинтет № 4 «Фанданго» ре мажор, G. 448 для гитары и струнного квартета
Pastorale
Allegro maestoso
Grave assai – Fandango