В интервью газете «Экран и сцена» заведующая подразделением Москонцерта «Концертный зал на Пушечной» Мария Литвинова рассказывает о “Трикстере”, Москонцерте, театре кукол, барочной опере и своей новой должности. Публикуем фрагменты интервью
Мария ЛИТВИНОВА: «Реальности в театре быть не должно». by Светлана ПОТЕМКИНА Фотограф Алексей Яковлев • Сен 8, 2022
Планируется ли сотрудничество театра “Трикстер” с Москонцертом?
– Да, первые шаги были сделаны в январе в Манеже, когда там проходил проект “Фанерон. Город мечты”. Мы познакомились с генеральным директором Москонцерта Ильей Бачуриным, я рассказала ему о нашем театре, и он сказал: это то, что надо, мы как раз собираем программу “Фанерона”. Мы показали “Руслана и Людмилу”, потому что этот спектакль сделан абсолютно в стилистике фэнтези-боевика, и немного переделали под формат Манежа “Дидону и Энея”, спектакль, создававшийся как космо-опера, опера про будущее. Несмотря на то, что это классика, она хорошо вписалась в пространство “города мечты”. Кроме того, у нас все куклы напечатаны на 3D принтерах, и в Манеже дети сами могли моделировать и печатать их.
В новом сезоне на сцене Москонцерта будут идти спектакли “Как создать вселенную”, “Руслан и Людмила” и “Король Артур”. На декабрь запланирована премьера “Китаянок” с артистами Хорового театра Бориса Певзнера.
– Есть ли отличие в том, как следует руководить театром и концертной площадкой Москонцерта?
– Разница в руководстве частным театром и государственной структурой, конечно, существует. Иногда очень простые вещи в большой организации вырастают в целую проблему, но мне это интересно. Зал на Пушечной сейчас – это пространство без концепции. Раньше оно было рестораном “Альпийская роза”. До революции здесь собирались артисты МХТ, Малого театра, это было культовое место. Когда я первый раз сюда попала, то была поражена, увидев фантастический барочный мир. Я все время новые уголки открываю для себя в этом невероятном здании. Если во время ремонта нам удастся к этой красоте добавить современный функционал, это будет новая яркая точка на театральной карте Москвы. Проект почти готов, теперь важно найти правильный баланс между современным технологичным и историческим красивым, но все архитектурные элементы здания будут, несомненно, сохранены. Мы надеемся, что с помощью архитекторов и дизайнеров это историческое здание станет многофункциональным культурным центром, в который зрители будут приходить как в гостеприимный дом. Я уже ясно вижу, какой станет Пушечная, но у нас впереди долгий путь.