2 июля в музее-заповеднике Хмелита состоялся музыкальный перфоманс в честь Павла Нахимова. Премьера приурочена к 220-летию великого флотоводца и представляет собой оригинальный вокально-пластический спектакль, поставленный специально для музея-усадьбы.
Перфоманс стал второй частью проекта, осуществлённого в Хмелите под руководством директора музея-усадьбы Надежды Кулаковой. Начало было положено в мае на Всероссийском грибоедовском празднике, когда зрители впервые увидели музыкальный спектакль «Неизвестный вальс Грибоедова», посвящённый классику русской драматургии, дипломату и композитору.
Подобный масштабный проект, потребовавший серьёзной научно-исследовательской базы и собравший в интерьерах усадьбы музыкантов и актёров, мэтров и студентов, мог состояться только при участии режиссёра. <…>
Александр Гладков в роли Нахимова – офицер эпохи империи, солдат её величества, присягнувший на верность раз и навсегда. Брутальная внешность героя баталий и благородная сдержанность, галантная манера поведения и торжественное баритональное звучание создают образ флотоводца, который и крупным планом на киноэкране был бы убедителен. Для солиста Москонцерта Александра Гладкова, как востребованного исполнителя гимнов, роль Нахимова стала визуальным очертанием образа, который до сих пор был только вокальным.
Под стать адмиралу и его муза – в исполнении почётного деятеля искусств города Москвы, солистки Москонцерта и ведущей актрисы театра «На Басманной» Ирины Сухановой. Женский образ введён режиссёром отчасти документально, но больше – по законам жанра музыкального спектакля, хотя участие Ирины Сухановой в любой постановке равносильно тутти в оркестре. Остроумная, зажигательная, точная в движениях и эмоциональных реакциях, роскошная. И при этом – певица с уникальным бархатным тембром.
Станцевать разудалое «Яблочко», жаркую «Казачку», духоподъёмный «Гимн Севастополя», а ещё сыграть сцену выстрела так, что без спецэффектов, при дневном свете защемит сердце – всё это Суханова.
При выборе солистов режиссёр не прогадал. В небольшом по продолжительности спектакле на одном дыхании возникают сцены баталий на суше и на море, возникает человек – стратег, флотоводец, влюблённый, понятный каждому, сидящему в зрительном зале.
Подробнее на сайте: https://музыкальныйжурнал.рф/